logotype
+7 (812) 412 66 98

О кухонных столешницах. Вопросы и ответы

1. КАКИЕ ЦВЕТА ВЫБРАТЬ ДЛЯ СТОЛЕШНИЦЫ?

    Верна старая пословица: «На вкус и цвет товарища нет».  Поэтому исходите из своих ощущений, но прислушивайтесь к мнению специалистов по производству изделий из акрилового камня (профессиональных обработчиков) и дизайнеров. Они обладают определёнными знаниями и достаточным профессиональным опытом. И если они не разделяют Ваш выбор, то стоит задуматься и не торопиться покупать.

    Более практичными являются цвета (декоры) светлых тонов. Но у всех декоров есть свои особенности, о которых стоит знать.

     
Однотонные цвета    

    Это цвета более мягкие и больше подвержены истиранию. Особенно это относится к темным декорам. Однотонные цвета идеально подойдут там, где оказывается малое механическое воздействие на поверхность, например: стеновые панели, в ванной комнате, на подоконниках, на арт-объектах. Впрочем, вышесказанное не относится к белым цветам. А они очень мало используются на кухонных столешницах.

    Некоторые однотонные цвета просвечиваются. Подчас бывает невозможно добиться соединения элементов изделий без швов. Такие декоры можно встретить в каталоге Corian® в серии «Иллюминация». А в каталоге Hi-Macs®  - в коллекции Lucent. Но у этих полупрозрачных декоров есть и свои большие плюсы, несравнимые ни с какой другой коллекцией и неповторимые в других коллекциях. Характерной особенностью этих цветов является их улучшенная проводимость света. Продуманная и правильно расположенная подсветка в сочетании с такими цветами могут придать дизайну интерьеров футуристические черты или романтичность уюта. 

 

 

 

            
 
   
     
Цвета с блёстками    

    Относятся к так называемым сериям Metallic. Такие декоры могут идеально подойти лишь для столешниц, которые габариты не превышают размеры листа акрилового камня. Габариты листа, как правило, таковы: толщина -12 мм, ширина - 760 мм, длина - 3 680 мм. Например, если столешница из акрилового камня будет размером 2500 х 600мм, прямая, а не угловая, стандартной толщины 40 мм, то можно смело выбирать материал с блёстками. Но если столешница имеет размеры, например, 900 х 1800 мм (такие бывают на "островных" столах), то такой декор материал использовать не стоит. Почему? Материал приходиться склеивать, проще говоря, наращивать. Блёстки, которые находятся в камне, могут по-разному отражать цвет и из-за этого будет видна граница с двумя разными половинками, особенно это видно при ярком свете. Также блёстки в некоторых декорах могут иметь одну направленность. По этой причине склейка угловой столешницы, состоящей из 2 частей, может вызвать эффект разного тона на её частях. Ещё блёстки, как правило, лежат в камне в верхней лицевой плоскости листа. Поэтому, если посмотреть на торец акрилового камня, то их будет практически не видно. В результате склейки верхней части столешницы с боковой кромкой можно увидеть полосу без блёсток. Профессиональные обработчики знают, как эти последствия свести до минимума. А вот «гаражники» могут это и упустить. Поэтому, несмотря на то, что такие декоры придают яркий и праздничный блеск предметам интерьеров, надо с особой осторожностью выбирать как сами декоры, так и того, кто будет делать ваш заказ – обработчика.

   

 
   
     
Цвета с крупными вкраплениями (чипами)    

    Наверное, это самые яркие, богатые и красивые цвета. Как правило, это самые дорогие серии в коллекциях акриловых камней. К таковым относится, например, серия декоров Tempest Staron®. Как и у каждого материала, у этих камней есть определённые преимущества, но есть и ограничения. В Tempest эти цвета самые прочные из всех существующих акриловых камней, в отличие от однотонных цветов - самых мягких. При изготовлении такой столешницы у обработчиков быстро "уходят" расходные материалы: шлифовальные круги, фрезы, что говорит об особой прочности камня. Ограничения заключаются в термоформинге. Термоформинг - это изменение формы материала посредством высокой температуры - примерно 180 градусов Цельсия. При таких температурах акриловый камень становится мягкий, но не как пластилин, и слепить из него что-нибудь не получиться. Скорее его можно сравнить с твёрдой резиной. В результате материал легко гнётся, а после того как остынет, разогнуть его уже нельзя. Так и делаются радиусы на столешнице, дно у мойки и тому подобное. Так вот декоры Tempest Staron®  не рекомендуется подвергать термоформингу. Почему? При термоформинге цвет материала может измениться, и будет отличаться своей белёсостью на радиусном закруглении. И чем меньше радиус, тем больше белёсость. При чем белёсость может быть сильно выражена на тёмных цветах, на светлых  - белёсости практически не видно. Конечно, и в этой ситуации можно найти выход: сделать радиусы не методом термоформинга, а методом наращивания слоёв, сделать "сэндвич". Только нужно учитывать, что граница склейки будет видна из-за крупных срезанных " стекляшек" - чипов. Ещё одна причина, по которой сами производители не рекомендуют гнуть акриловый камень с крупными "стекляшками" - это их  выпадение или выкалывание из общей массы. В результате образуются маленькие  "кратеры", пустоты, требующие дополнительной работы по реставрации поверхности. 

   
               
 
   
     
Цвета с разводами, имитация натурального камня    

    Эти цвета копируют рисунок мрамора, они такие же неповторимые и красивые. Их можно увидеть в декорах Hi-Macs®  - серия Marmo. Так же камни, менее похожие на мрамор, есть и в Corian® - серия Rocky - Каменная серия.  Есть такие декоры и в GetaCore® - серия VENETO. Так как рисунок неповторим, он будет меняться в местах склейки материала друг с другом, так же как и в натуральном мраморе. Рисунок практически невозможно подобрать, чтобы рисунок на верхней части перетекал на боковую часть. Где-то цвет будет темнее, а где-то светлее и чтобы максимально избежать перепадов в цвете, надо укладываться в размеры полотна, из которого будут кроить столешницу. Можно сказать, что ситуация такая же, как и при выборе декоров с блёстками.

   

   
2. МАТОВАЯ ИЛИ ГЛЯНЦЕВАЯ СТОЛЕШНИЦА?    

    Какую выбрать? Вначале уточним, что значит «матовая» и «глянцевая» полировка. При установке столешницы из акрилового камня, а точнее после её склейки, столешницу начинают шлифовать. В начале её шлифуют грубой наждачной бумагой с крупным зерном, потом более мелкой фракцией, и так шаг за шагом приближая её к ожидаемому виду. Общая поверхность становится однородной. Шов, который был виден изначально, становится все менее и менее видимым, вплоть до того, что его и не отыскать. Таким образом,  столешницу доводят  до матовой поверхности, её окончательная шлифовка заканчивается, как правило, на маркировке шлифовальной бумаги 500 - это мелкое зерно - и после обрабатывается Абралоном (Abralon™) с маркировкой 1000. Абралон - это полировальный абразивный материал на тканево-поролоновой основе. В результате и получается тот самый "Мат", то есть матовая поверхность. Что касается "Глянца", то шлифовка заканчивается, как правило, на маркировке 1000, а иногда доходит и до 1200. Это уже совсем мелкое зерно, по сравнению с маркировкой 500.  Далее производится полировка Абралоном, в конце - полировочной пастой до блеска. Таким образом,  столешницу доводят  до глянцевой поверхности. Глянец требует бережного обращения, так как на глянцевой поверхности более заметны царапины и следы истирания. Ещё одна особенность. Возьмем два одинаковых куска цвета, и сделаем один матовый, а другой глянцевый. Чтобы лучше было видно используем черный декор. В сравнении мы увидим, что матовая поверхность будет светлее, а глянцевая тёмнее. Так можно "играть" с декором, который Вам понравился. Как правило, если камень светлый, то его делают матовым, а если камень тёмный, то его делаю глянцевым.

   
     
3. КАКАЯ ТОЛЩИНА У СТОЛЕШНИЦЫ МОЖЕТ БЫТЬ?    

    Толщина у столешницы может быть практически любая. По общепринятому стандарту, которого придерживается большинство производителей столешниц и покупателей, толщина столешницы равна 40 мм. Минимальный размер толщины столешницы определяется толщиной самого материала, толщина материала варьируется в пределах 10 - 12,7 мм, в зависимости от торговой марки камня. У GetaCore® -10 мм, у Corian®, Hi-Macs®, Staron®  -12,3 мм, и т.д. Это и есть минимум толщины столешницы. Некоторые «умельцы» экономят на толщине камня и вместо акрилового камня  с толщиной12 мм, рекомендованного производителями, используют для столешниц камни с толщиной 6 мм или 3 мм. Они ещё убеждают клиента, что так получается дешевле. Но клиент подчас не понимает, что в угоду экономии он будет расплачиваться качеством, а, в конце концов - и новыми деньгами. Толщины 3 и 6 мм не практичны на кухонной столешнице. Как правило, рано или поздно камень треснет в местах склейки, в углах  выреза под варочную поверхность, там, куда попала влага через микротрещину, или  где случайно поставили горячую кастрюлю с супом. В случае с толщиной 3 мм такую столешницу можно выкинуть на «помойку», ремонту она не подлежит.

    Максимальная толщина столешницы не ограничена. Иногда отталкиваются от размеров встраимовой техники. Например, от габаритов варочной поверхности. В паспорте любой варочной поверхности должны быть вписаны параметры по врезке в столешницу. Бывает, что варочная поверхность больше 40 мм в высоту (толщину), например, 50 мм. Столешницу нужно делать с толщиной минимум 50 мм. Иначе варочная поверхность не ляжет на края выреза, а упрётся нижней частью в  стенки модулей или в духовой шкаф. Самый недорогой выход из этой ситуации - это делать выпил в стенках мебельного модуля.  Но иногда это сложно, так как  пилка лобзика может на пути столкнуться с металлическими стяжками, а иногда лобзику не повернуться, чтобы сделать горизонтальный пропил. В случае с духовым шкафом, то его нужно опускать ниже уровня мебельных модулей с помощью регулировочных ножек, если они предусмотрены. Поэтому перед тем, как заказывать столешницу определитесь с варочной поверхностью и с мойкой, чтобы избежать переделок. При замере они уже должны быть у Вас.

    Ещё один немаловажный момент, проистекающий от толщины столешницы - видимая лицевая кромка. Акриловый камень позволяет этот, казалось бы, незначительный на первый взгляд фактор значительно усилить в части визуального восприятия, а подчас придать ему «изюминку». Помимо стандартных видов закруглений кромок профессиональные обработчики акрилового камня могут предложить клиенту особенный декор. Это и фаски различных конфигураций, которые особенно изысканно смотрятся на столешницах в классических кухнях. Это и художественная фрезеровка – фрезерование кромки, с целью придания орнаментов, рисунков или фактуры. Это и сублимация – переноса полноцветного изображения с бумаги на камень. Это и инкрустация (декоративная вставка) – декоративная отделка кромки путем внедрение одного материала в другой. Впрочем, эти изыски могут быть выполнены и на самой кухонной столешнице.

   
     
4. КАКОЙ НЕОБХОДИМ СВЕС У СТОЛЕШНИЦЫ ИЗ АКРИЛОВОГО КАМНЯ И ЧТО ТАКОЕ ПОДГИБ?    

    Свес - это часть столешницы, которая выходит за границы кухонных фасадов. Как правило, придерживаются таких стандартов 15 - 30 мм от фасадов. Хотя есть и исключения: когда на фасадах отсутствуют ручки и открытие таких фасадов осуществляется с помощью систем «tipmatic» или «push», то свесы могут отсутствовать. Свесы делают обычно по передней (лицевой) части столешницы. И если свес предусмотрен, то лучше столешницу заказывать с подгибом. Подгиб - это низ столешницы, закрываемый камнем на глубину, как правило, 40-50 мм. В разрезе край столешницы выглядит как повернутая на 90 градусов буква "П". На подгибе некоторые профессиональные обработчики по умолчанию делают канавку (паз). Её называют каплесборник или каплеотсекатель. Она служит для предотвращения затекания воды под столешницу и, следовательно, попадания воды на фасады. Такая маленькая деталь надолго сохранит им "жизнь". Например, возьмём столешницу 2500 х 600 мм, свес и подгиб обычно будут по одной стороне - передней (2500 мм), по торцевым сторонам свес 2-5 мм, больше не делают. Перед тем, как определиться со свесом у столешницы, следует определиться  с встраиваемой техникой: варочной панелью, розетками, мойкой, духовым шкафом и прочим. Зачем? Ситуаций бывает много. Необходимо следовать инструкциям, которые написаны в паспортах встраиваемой техники. В частности, там должно быть указано: на каком минимальном  расстоянии от стены необходимо делать вырез под варочную панель. Например, для стандартной электрической варочной панели  с размером выреза 560 х 490 мм расстояние от стены должно быть 60 мм. А  для газовой варочной панели, за которой устанавливается стеновая панель из акрилового камня, и того больше – 100 мм только до камня. Впрочем, последний пример влияет не только на свес, но и на глубину столешницы.

   
     
5. КАКУЮ ТЕМПЕРАТУРУ ВЫДЕРЖИВАЕТ АКРИЛОВЫЙ КАМЕНЬ?    

    Акриловый камень - это материал, принимающий температуру окружающей среды. При температуре свыше 180 градусов Цельсия он начинает деформироваться.

    Поэтому на вопросы: «Можно ли ставить раскаленную сковородку на столешницу из акрилового камня?» последует ответ: «Не рекомендуется». И это вовсе не является недостатком. Вряд ли найдется бережливый хозяин, который захочет поставить такую же сковородку на натуральный камень или стекло – лопнут от перепада температур. На столешницу из массивного дерева или ДСП – тоже «нет» - сгорят. На нержавейку – снова «нет» - поцарапается. Специальная подставка – всегда была защитой в такой ситуации. Но тем и хорош акриловый камень, что эту подставку можно интегрировать прямо в столешницу.

    Металлические прутки и кнопки, выстроенные в определенные конфигурации, не только защитят вашу столешницу от горячего, но и будут своеобразными «фишками» на ней.  Они легко вынимаются, поэтому трудностей с уходом за столешницей не будет.

    Камины можно «обшивать» акриловым камнем, но только при условии отсутствия попадания  открытого огня на акриловый камень. 

   
     
6. ЧТО ТАКОЕ ПРИСТЕННЫЙ БОРТИК И ЗАЧЕМ ОН НУЖЕН?    

    К сожалению, не смотря на ожидания клиентов, стены помещений, граничащие с кухонной столешницей, очень часто оказываются немного неровными. Край столешницы – это линейка.  Неровные стены, прилегая к ней, могут вызвать заметные щели. Важно знать, что необходимо всегда оставлять места для компенсации расширения акрилового камня - щели. Для каждой столешницы требуется 1,5 мм от каждой стенки, таким образом, минимальный общий зазор составляет 3 мм. Так вот речь не идет о термокомпенсационных щелях. В ситуации с неровными стенами возникают гораздо большие щели. Чтобы решить эту проблем, нужен бортик. Он закроет щель, а также в дальнейшем предотвратит попадание посторонних предметов (особенно воду) за столешницу. Для этого используется прямой бортик, как правило, с высотой 30 мм и толщиной, равной толщине камня,  из которого делается столешница.

    Также для кухонной столешницы используется сводчатый (галтельный) бортик. По сравнению с предыдущим он выглядит более интересно. И самое главное - он является единым целым со столешницей. Он как бы создает иллюзию загибания столешницы наверх в районе стены. И если первый бортик может быть установлен прямо на адресе монтажа. То сводчатый бортик делается исключительно на производстве. Очень важно для такого бортика, чтобы стены были максимально ровными. Иначе щели между бортиком и стеной ничем не закрыть.

    Встречаются также и модификации вышеуказанных видов бортиков.

   
     
7. ЧТО ТАКОЕ "ИНТЕГРИРОВАННАЯ МОЙКА И З ИСКУССТВЕННОГО КАМНЯ"?    

    Такая мойка изготовлена из акрилового камня и устанавливается путем интеграции в столешницу из акрилового камня. Мойка и столешница становятся единым целым изделием. При этом переход одного элемента в другой на тактильном уровне должен быть не заметен, т.е. швов не должно быть. А если мойка выполнена из того же цвета камня, что и столешница, то и визуально переход столешницы в мойку, как правило, не заметен.

    Интегрированные мойки бывают 2 видов.

1. Литьевые. Делаются непосредственно на заводах-изготовителях акриловых камней. Такие мойки очень ограничены в цветах и моделях. Они имеют стандартные размеры.

2. Гнуто-клеевые или клеевые, давленные. Их производят профессиональные обработчики акриловых камней. Для этого процесса используется профессиональное оборудование и процесс термоформинга. Варианты декоров, моделей и конфигураций в этом случае не ограничены.

    При эксплуатации такой мойки, рекомендуется сливать кипяток только после того, как была включена холодная  вода, чтобы понизить температуру потока. В противном случае, со временем, могут разойтись швы, а могут и не разойтись. Не всегда однозначно можно ответить на этот вопрос. Все зависит от профессионализма обработчика, используемого материала и качества изделия.

   
     
8. МОЖНО ЛИ РЕЗАТЬ НОЖОМ ХЛЕБ, МЯСО, СЫР НА СТОЛЕШНИЦЕ ИЗ ИСКУССТВЕННОГО КАМНЯ?    

    Хотя материал и называется «камень», но ответ: «Не рекомендуется». Останутся царапины. И это также не является недостатком. Вряд ли найдется бережливый хозяин, который захочет резать ножом хлеб на натуральном камне или стекле – нож затупится. На столешнице из массивного дерева или ДСП – тоже «нет» - останутся зарубки и царапины. На нержавейке – снова «нет» - поцарапается. И опять-таки специальная подставка – разделочная доска – решение вопроса. А чем хорош акриловый камень, что разделочную доску можно сделать из того же камня, что и столешница. И тогда у Вас «два в одном» - ещё одна декоративная «фишка» в приложение к эксклюзивной столешнице плюс рабочая поверхность с полезной функцией, на которой не жалко иметь царапины и потертости.

   
     
9. ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СТОЛЕШНИЦА ПОТЕРЛАСЬ ИЛИ ПОЦАРАПАЛАСЬ?    

    Не паниковать. Надо просто обратиться к профессиональному обработчику.
    Одно из свойств акрилового камня – ремонтопригодность. Даже если каким-то образом столешница из акрилового камня будет повреждена, её можно будет отреставрировать. Потертости и царапины можно удалить с помощью шлифовки и полировки. Причем во время этого процесса не будет много пыли, как при шлифовке натурального камня. Известны множество случаев, когда столешницы с 20-ти летней историей после переполировки или реставрации выглядели как новые. 

   
     
РЕЗЮМЕ    
    Акриловый камень – превосходный добротный материал, обладающий «целым букетом» полезных потребительских свойств. Акриловый камень – современный материал, из которого можно реализовать практически любые дизайнерские идеи. Но чтобы не ошибиться с выбором, чтобы не получилась ситуация «вроде всё сделали по технологии, а осадок остался», следует тщательно относится к выбору декора камня и конфигурации изделия. Очевидно, что с этими вопросами необходимо обращаться к профессиональным продавцам изделий из акриловых камней. Они знают толк в особенностях тех или иных декоров, и могут заранее предупредить о возможных негативных последствиях. И самое главное – обязательно надо обращаться к профессиональным сертифицированным обработчикам. Они тем более знают толк в акриловом камне. Они смогут обойти любые «подводные камни» и реализовать Вашу идею в камне без последствий. Вам же останется лишь радоваться приобретению качественного предмета из акрилового камня в течение долгого времени.